Цветовая схема:   Размер шрифта:

656043, Алтайский край, г. Барнаул,
ул. Короленко, д. 65
(3852) 371-401, 371-421
archbarnaul@barnaul-adm.ru

Дата публикации: 21.07.2020 07:46

Описание услуги

Присвоение (аннулирование) адреса объекту (объекта) адресации на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края

Орган, предоставляющий муниципальную услугу:

1. Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула (далее – комитет) – в случаях присвоения (аннулирования) адресов объектам (объектов) адресации, находящихся на территории города Барнаула, за исключением объектов, находящихся на территории населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, подведомственных сельским (поселковой) администрациям;
2. Сельские (поселковая) администрации – в случаях присвоения (аннулирования) адресов объектам (объектов) адресации, находящихся на территории города Барнаула в населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, подведомственных соответствующей сельской (поселковой) администрации.

Круг заявителей:

1. Заявление подается собственником объекта (объектов) адресации либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
- право хозяйственного ведения;
- право оперативного управления;
- право пожизненно наследуемого владения;
- право постоянного (бессрочного) пользования.
2. С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

Заявление, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 №146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса».
При предоставлении заявления уполномоченным представителем в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью, правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, − усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае предоставления заявления при личном обращении предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или его уполномоченного представителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя этого юридического лица.
Заявление направляется заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
1. На бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, предоставляется заявителем лично в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или в МФЦ (филиал МФЦ), направляется в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), городского портала, портала адресной системы или иным способом, позволяющим осуществлять передачу данных в электронной форме; 2. Заявитель в заявлении выражает согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
Заявитель имеет право выразить согласие на информирование о ходе предоставления муниципальной услуги путем СМС-оповещения по телефону, указанному в заявлении, в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи».
Заявление направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в форме электронного документа посредством отправки по электронной почте в виде файла в формате doc, txt, xls, xlsx, rtf. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в указанных форматах должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал, портал адресной системы к заявлению прикрепляются отсканированные копии документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронной цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса.
Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству направляемых документов, а наименования файлов должны позволять идентифицировать документы.

Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:

1. В порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления, запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), если заявитель не предоставил их по собственной инициативе:
1.1. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации – в Управлении Росреестра по Алтайскому краю;
1.2. Кадастровые паспорта (кадастровая выписка) объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации) – в Управлении Росреестра по Алтайскому краю;
1.3. Разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию в отношении объектов капитального строительства, жилых домов блокированной застройки выданных до 13.10.2018, за исключением индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки, разрешение на строительство и (или) ввод в эксплуатацию которых выдано после 13.10.2018, – в комитете. Уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта адресации установленным параметрам и допустимости размещения объекта адресации на земельном участке и уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов адресации требованиям законодательства о градостроительной деятельности (в отношении объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов, строительство которых начато после 04.08.2018), разрешение на строительство объекта адресации, разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию (в отношении индивидуальных жилых домов, разрешение на ввод в эксплуатацию которых и (или) разрешение на строительство которых выданы до 04.08.2018, жилых домов блокированной застройки, разрешение на строительство и (или) ввод в эксплуатацию которых выданы после 13.10.2018) – в администрации района города Барнаула (в зависимости от места расположения объекта адресации);
1.4. Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса): в комитете по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула – в случаях, если земельный участок образован в результате:
раздела, объединения, выдела из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Барнаула, или из земельных участков, находящихся в границах города Барнаула, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены жилые дома, в том числе самовольно созданные;
перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Барнаула, и земельных участков, находящихся в частной собственности;
в управлении имущественных отношений Алтайского края, – в случаях, если земельный участок образован из земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края, и земельных участков, расположенных на территории города Барнаула, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения;
в Межрегиональном территориальном управление Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай – в случаях, если земельный участок образован из земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации.
1.5. Кадастровый паспорт (кадастровая выписка) на объект адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет), – в Управлении Росреестра по Алтайскому краю;
1.6. Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение) – в администрациях районов города Барнаула (в зависимости от места расположения объекта адресации);
1.7. Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации), – в администрациях районов города Барнаула (в зависимости от места расположения объекта адресации);
1.8. Кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации), – в Управлении Росреестра по Алтайскому краю;
1.9. Уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации на основании отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ) – в Управлении Росреестра по Алтайскому краю.
2. В случае наличия у заявителя документов, указанных в пункте 1, заявитель вправе предоставить их вместе с заявлением по собственной инициативе.
3. Непредоставление заявителем указанных в пункте 1 документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

1. Для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса необходимыми и обязательными услугами являются: 1.1. Получение разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
1.2. Получение уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, получение уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
1.3. Получение решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
1.4. Получение акта приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации).
2. В целях обеспечения получения в Управлении Росреестра по Алтайскому краю документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, необходимыми являются государственные услуги, предоставляемые в данном органе:
по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
по государственному кадастровому учету недвижимого имущества (в случаях преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации, присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет, аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации, аннулирования адреса объекта адресации на основании отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1. С заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в подразделе 2 раздела I Регламента;
2. Ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был предоставлен заявителем по собственной инициативе;
3. Документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя, выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
4. Отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 – 11, 14 – 18 Правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 №1221.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:

Взимание платы за предоставление муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Срок предоставления муниципальной услуги:

Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в срок не более чем 10 дней со дня поступления заявления.

Срок для приостановления предоставления муниципальной услуги:

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Наверх